Доля отечественных лекарств на рынке составляет 60%

На российском рынке около 60% от реализации лекарственных препаратов в упаковках приходится на отечественные лекарства, а на препараты зарубежных производителей – менее 40%, рассказал журналистам председатель координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей и генеральный директор «Нео-Фарм» Евгений Нифантьев.

На российском рынке около 60% от реализации лекарственных препаратов в упаковках приходится на отечественные лекарства



«На сегодняшний день реализация отечественных лекарственных препаратов в упаковках составляет 60%, и менее 40% — это иностранные производители», — сказал он, отметив, что в денежном выражении ситуация противоположная, так как значительная доля приходится на лекарственные препараты иностранного производства. Такая «диспропорция» возникает из-за того, что стоимость лекарств отечественного производства существенно ниже, чем цена упаковки зарубежного производства, пояснил Е.Нифантьев. Кроме того, по словам главы «Нео-Фарм», спрос на безрецептурные препараты (на них приходится около 65% в коммерческом сегменте) формирует потребитель, мнение которого основывается как на рекомендациях врачей, так и на рекламе безрецептурных препаратов, которая касается лекарств иностранного производства.

«Малая часть наших соотечественников знает, что в фармацевтической промышленности Российской Федерации случилась революция: у нас есть современные заводы с современным оборудованием, которого на сегодняшний день нет у многих иностранных производителей…», — сказал он журналистам, обратив внимание на проблему «недостаточной популяризации российской продукции».

Сопредседатель координационного совета Российской ассоциации аптечных сетей и гендиректор «Риглы» Александр Филиппов заявил журналистам, что «в последние годы на российском рынке появляется много отечественных дженериков, которые начинают пользоваться спросом». При этом спрос смещается в сторону более дорогих дженериков: «на фоне развития медицины развивается и выпуск новых препаратов фармкомпаниями», — пояснил он.

В денежном эквиваленте объем российского фармацевтического рынка превышает на данный момент 1 трлн рублей. По словам гендиректора ассоциации российских фармацевтических производителей Виктора Дмитриева, в рамках реализации госпрограммы «Фарма-2020» большое количество транснациональных фармкомпаний локализовали свое производство на территории РФ. Общий объем инвестиций в строительство новых площадок в фармотрасли превысил 2 млрд рублей, около половины из которых – инвестиции российских компаний.

В то же время фармпроизводители обратили внимание на рост конкуренции на внутреннем рынке между российскими производителями. «Реализация программы «Фарма 2020» привела к высокой конкуренции не только с зарубежными компаниями, но и к конкуренции между нами, — сказал гендиректор «Фармфирмы «Сотекс» Вадим Яцук. — У нас очень высокая конкуренция. И в какой-то момент, также как дистрибьюторы, мы начнем оперировать только издержками: кто будет более грамотно и экономично подходить к своим затратам, тот и будет выигрывать на рынке, у того и будет больше доходность, чтобы ее потом реинвестировать».

И производители лекарств, и аптечные сети обратили также внимание журналистов на «зарегулированность» фармацевтического рынка, отметив, что появление новых регуляторов сдерживает развитие отрасли.

https://www.interfax.ru/presscenter/647316